Вступление
Всем привет и сегодня я расскажу вам немного о небезызвестной студии "Global Asylum" и её самых известных "хитах", но для начала хочется встать на её защиту. В первую очередь хочется заметить, что они придумали вполне законную модель мошенничества, ведь только конечный пользователь виноват в своей невнимательности.
Во вторых - они же не продают нам пустышку, а снимают весьма занимательное трэшовое кино, у которого замечу, находятся поклонники.
В третьих навряд ли среди читателей найдутся пострадавшие от данной студии.
Global Asylum
The Asylum - это американская киностудия, ориентированная на производство и продюсирование низкобюджетных фильмов для выпуска сразу на ДВД-ностителях. Широкую известность приобрела после того, как начала давать своим фильмам названия, схожие с названиями известных блокбастеров. Пресса окрестила фильмы The Asylum "фальшбастерами", или "мокбастерами".
Студия была основана бывшими работниками студии Village Roadshow Дэвидом Римави, Шерри Стрейн и режиссером Дэвидом Майклом Лэттом в 1997-м году. Изначально, трио собиралось посвятить себя дистрибуции артхаусных лент, преимущественно слешеров. Основная ставка делалась на хоррор и фантастику, и с 1997 по 2005 год студия приняла участие в выпуске сотни низкобюждетных картин, заодно пробуя силы в собственном кинопроизводстве. Единственным проектом студии со зрительским рейтингом выше шести баллов стал фильм Стюарта Гордона "Королева муравьев". Несмотря на довольно большие объемы выпускаемой продукции, денег это занятие не приносило — конкурировать с более крупными и опытными студиями типа Lionsgate или Paramaunt едва оперившийся The Asylum не мог. И вот, пока весь прогрессивный киномир предвкушал выход «Войны миров» Стивена Спилберга с Томом Крузом в главной роли, The Asylum в предельно сжатые сроки изготовил собственную киноверсию романа Уэллса и выпустила ее на DVD ровно за день до спилберговской премьеры, 28 июня 2005 года. Авантюра не просто удалась - она превзошла даже самые смелые ожидания продюсеров. Крупнейшая видеопрокатная сеть США Blockbuster Inc. затребовала сразу 100 000 копий фильма, тем самым и определив новую бизнес-модель компании.
И вот Вам рецепт успеха от короля "мокбастеров" - нанимаем группку недорогих специалистов, которым даётся бюджет в районе полумиллиона долларов, приглашаем актёров с улицы, либо обращаемся к просиживающим зад закатившимся звёздам. Всё основное сделано! Такая команда быстренько снимает фильм, наряжает его в красивую обложку, и выпускает на DVD примерно к дате выхода очередного блокбастера. Для приличия можно чуть-чуть подкорректировать название. Или же, как в случае с «Войной миров» и "Шерлоком Холмсом", фильм выдаётся за ещё одну экранизацию литературного произведения. "Мы не пытаемся обмануть кого-нибудь, мы просто хотим, чтобы наши фильмы увидели. - говорит Дэвид Лэтт. - Мы не придумали велосипед, похожие вещи делаются и делались другими, мы даже не пытаемся это скрывать. Другая студия может сделать "Войны роботов", мы делаем "ТрансМорферов". Естественно, что юридическая сторона вопроса остаётся открытой и по сей день... Однако, ещё тогда, в 2005-м году, после выхода "Войны миров" и "Короля затерянного мира", всё тот же Дэвид Лэтт появился в эфире NBC и в присутствии представителей сетей проката и адвоката по защите прав потребителей доказал легальность своей продукции. Несмотря на недоумение собеседников, адвокат подтвердил, что "в то время, как эта продукция является вводящей в заблуждение и несправедливой по отношению к клиентам, это является совершенно законным, а с деловой точки зрения — очень умным". И далее, словно подтверждая свою хватку, дельцы от The Asylum выпустили еще пару десятков картин, мимикрировавших под громкие блокбастеры: "Сокровища Да Винчи", "Змеиный экспресс", "Алан Куотермейн и Храм черепов", - предвосхитивший четвёртый фильм о разудалом профессоре с Харрисоном Фордом в главной роли и мгновенно получивший слоган "история, которая вдохновила Индиану Джонса", - "Охотник против Чужого", "Трансморферы", "Я — омега", "Внеклассный мюзикл", "Монстр", "Смертельные гонки", "День, когда Земля остановилась", - за который студия 20th Century Fox угрожала иском, - "100,000,000 лет до н.э.", "Терминаторы", "Трансморферы: Грехопадение", "Когда звонит убийца", "Универсальные солдаты", "Попутчик: Дорога смерти" и "Хиллсайдские каннибалы".
В 2009-м году The Asylum запустил собственный киноцикл, с приставкой "Мега-". Уже первый фильм "Мега-акула против Гигантского Осьминога" разорвал в клочья всех любителей монстров, а сцена, где акула в прыжке перегрызает самолет уже стала культовой в грайндхаусной среде. Далее последовали "Мега-разлом", "Мега-пиранья", "Мега-акула против Крокозавра" и "Мега-питон против Гатороида"...
В настоящее время The Asylum состоит из трех подразделений: The Global Asylum (дистрибуция по всему миру), The Asylum Home Entertainment (дистрибуция внутри США) и The Asylum Studios (кинопроизводство). На постоянной основе в The Asylum работает всего восемь человек, и несколько десятков нанимаются от фильма к фильму. Весь производственный процесс, - от написания сценария до последнего дубля, - обычно занимает чуть больше месяца, и это касается абсолютно всех фильмов компании. А бюджет каждой картины составляет от 250 тыс. до 500 тыс. долларов (самой дорогой постановкой до сих пор остается «Война миров», на которую было затрачено порядка 1 млн. долларов). В 2006-м году одна из основательниц студии Шерри Стрэйн оставила свое детище, и теперь ее полномочия лежат на плечах близкого друга Римави Поле Блэйзе.
А вот штатный режиссёрский состав остался неизменным практически с момента основания. Это, прежде всего, Ли Скотт - режиссёр "Попутчика", "Хиллсайдских каннибалов" и "Трансморферов". Родился и вырос Ли в Милуоки, штат Висконсин, позже переехал в Лос-Анджелес, где поступил в престижную Школу кино и телевидения. По данным сайта КиноПоиск, снял свой первый художественный фильм в 1998 году. На сегодняшний день в его режиссёрской копилке уже 17 кинолент. С 2003-го года активно исполняет роли второго и третьего плана. По словам самого режиссёра, огромное влияние на него оказали произведения сэра Артура Конан Дойля, фантастические и приключенческие фильмы 70-80-х годов, а также работы Альфреда Хичкока, Дэвида Кроненберга и Стивена Спилберга. Стоит упомянуть также Марка Аткинса, - создателя "Битвы за Лос-Анджелес", "Храма черепов", "Принцессы Марса" с незабываемой Трейси Лордс, о которой поговорим чуть позже, "Песчаных акул" и многих других кинохитов.
Ну и конечно же, - Кристофер Томас Хауэлл! Настоящий талисман студии, хотя режиссёрских работ немного - всего семь на сегодняшний день. Родился Томас в Лос Анджелесе, штат Калифорния, США. Сын каскадера Криса Хауэлла, в юности хотел стать участником родео и добился значительных успехов на этом поприще. Дебютировал на киноэкране в фильме Спилберга "E.T." в 1982 году. Затем - роль в "Изгоях" Фрэнсиса Форда Копполы, "Красный рассвет" и "Тайный поклонник". Следующие актерские успехи были в "Попутчике" и "Соул мэн". После этого карьера Хауэлла пошла на спад, - и в 90-е годы в его активе только эпизоды в крупных проектах и главные роли в множестве фильмов класса "Б". Занявшись режессурой, снял для The Asylum скандальный "День, когда Земля остановилась".
В России продукцию компании Asylum на DVD-дисках выпускает компания «Lizard Cinema Trade». Они часто меняют оригинальное название фильма на более звучное (например, «Мега-Акула против Гигантского Осьминога» было заменено на «Два миллиона лет спустя», «Атака двухголовой акулы» на «Угроза из глубины», а «Мега-Пиранья» на «Пираньи: Идеальные хищники»), а также создают свою обложку фильма, более среднюю, чем американская версия. Тем самым они делают свои диски более привлекательными для зрителей.
Некоторые Мокбастеры студии:
Под спойлером вы найдете еще десяток фильмов-двойников:
«Мега-цикл»
P.S.: Даже при всем том трэше, который снимает Global Asylum, я люблю её за изобретательность и за самые бредовые сюжеты. А последние картины из цикла "Мега" вообще вне всяческих похвал по степени масштаба бреда. А японцы, наверное, организовали целые фан-клубы и сообщества.