Для того, кто умел верить. Расширенное издание Duke Nukem Forever
Поздравляю с релизом, геймеровчане! С релизом, равных которому не было и уже наверно не будет. Я ждал его и как наместник, и как поклонник олдскульных шутеров в целом, и как коллекционер.
Но насколько бы ни был важным релиз, встречать его на GAMER.ru я буду в своей обычной манере: фотообзором коллекционного издания. Видеообзор, ставший традицией для 1C-SoftClub, расположился вот в этом посте. Печально, но никак премьерных мероприятий в России игра не получила, потому единственное, что остается поклонникам — коллекционка. У Дюка я ждал ее особенно, так как хотел услышать правду. Правду о том, что же на самом деле происходило с игрой в течение пятнадцати лет. Поначалу меня очень расстроило отсутствие бонус-диска с видеоматериалами, но к счастью, они содержатся в самой игре и будут доступны даже покупателям джевела. Кроме обычного издания, на PC доступно Расширенное, а на консолях — суперкрутое издание Balls of Steel. И сегодня, при поддержки российской таможни, расскажу только о PC-варианте, консольный будет позже. Итак:
Две фотографии, чтобы оценить переливающийся бокс. Для наглядности, покажу три фотографии Дюка Нюкема с разных ракурсов:
Да, главное — очки! В самой игре они работают как прибор ночного видения, потому трудно сказать, какой цвет подходит им больше. Задняя обложка:
Изначально в издании планировался магнит, но позже его заменили на комикс. С одной стороны, магнит труднее сделать самому, но с другой - профессионально переведенный на русский комикс с отличной полиграфией ценится явно выше. Чтобы не было спойлеров (их сейчас везде стали искать отчего-то), выложу только самое начало и самый конец истории, как самые очевидные с точки зрения сюжета:
Но те, кто не боятся спойлеров, могут оценить сиськи и кровищу рисовку и перевод по экшен-фрагменту комикса.
Разумеется, экшен составляет большую часть истории, и разумеется, это не единственная история о Дюке, которая будет выпущена в комикс-формате. Кстати, первая картинка в посте — задняя обложка комикса.
UPD: как оказалось, при верстке комикса допущена ошибка, и третий лист вставлен наоборот. Поскольку номеров страниц не проставлено, это заметить можно только по сюжету.
Инструкция, чтобы устанить проблему:
1.разогните скрепки в середине комикса. Для тех, кто раньше не подделывал документы не делал такого, поясняю: оба усика скрепок должны смотреть четко вверх, чтобы листы можно было вынуть без проблем.
2.Вынимаем три двойных листа сразу, и кладем в сторону. Их надо будет потом вернуть на место в том же порядке. Следите, чтобы скрепка не выпала из комикса совсем, это усложнит задачу.
3.Четвертый лист сверху - проблемный. Вынимаем его, переворачиваем горизонтально (чтоб акулы были слева, а свиньи справо), проглаживаем сгиб в обратную сторону и собираем его в стопку с отложенными в сторону листами. Вместе возвращать их на место проще.
4.Одеваем листы на место. Удобнее сначала одеть все четыре на верхнюю скрепку и загнуть ее обратно, затем проделать то же самое с нижней скрепкой. Кусок листа удобно отгибать, чтобы четко попадать отверстиями на усики скрепки.
5.Как только загнете обе скрепки, дело сделано - теперь сюжет идет верно. Если скрепками сильно расковыряли какой-то лист, лучше закрасить черным фломастером, чтобы не бросалось в глаза.
Теперь — фишки.
Фишки настоящие, пластиковые с металлической основой. Неубиваемые, да. Так что если случится конец света и валютой станут покерные фишки, вы пожалеете, что не купили коллекционку Duke Nukem Forever.
Игровой DVD-box выглядит вот так:
И содержит он диск с игрой (зачем-то на держателе для двух дисков, хотя он один), мануал и листовку с бонусами.
Листовка интересна тем, что ключ для DLC не напрямую активируется в стиме, а вводится внутри игры. К тому же, судя по тексту, DLC не активировать без доступа в First Access Club, ключ к которому указан на листовке отдельно. Интересно, что мешало сделать привычную активацию через Steam, учитывая что на консолях никаких заморочек с этим нет? Впрочем, это уже брюзжание. Ключ спокойно активируется через сам стим и прописывается как обычно длс, ничего особенного не требует, инструкция обманывает.
И предельно экологичный мануал на восемь страниц со ссылкой, по которой можно достать мануал полновесный. Скоро мануалы совсем исчезнут и перейдут в электронный вариант: EAи Ubisoft уже полностью отказались от печатных инструкций. Что ж, может оно и правильно.
И, наконец, артбук.
История, наследие и легенда: Duke Nukem Forever. Для того, кто умел верить. И я имею в виду не только игроков, но и разработчиков, которые столько лет вели игру к релизу. Собственно, этому и посвящен артбук:
Но всё же, это не летопись разработки, и не рассказ о том, каким мог бы быть Дюк. Артбук рассказывает о том, как была создана конкретно эта версия игры, достигшая-таки прилавков. С одной стороны, оно и правильно — зачем лишний раз читать о том, что безвозвратно ушло. Но с другой стороны, только этот артбук мог рассказать всю историю целиком. Хотя кто знает, может быть разработчики подготовят и полноценный документальный фильм для настоящих фанатов?..
Но вернемся к артбуку.
Пушки, монстры, девочки — всё окей.
Но всё же истории разработчиков читать гораздо интересней.
А имен в титрах на удивление немного - всего восемь страниц. Отчасти, именно поэтому Дюка пришлось ждать так долго: до Gearbox над игрой трудились совсем небольшие команды разработчиков. Но всё же, собрать воедино все имена за пятнадцать лет разработки - колоссальный труд. Надеюсь, у разработчиков припасен сюрприз для тех, кто будет смотреть финальные титры игры до конца.
Да, 3D Realmsи Gearbox действительно сделали это. Несмотря на все проклятия, коробки с игрой уже разлетелись по миру, и сервера Steam ждут финальной отмашки, до которой осталось буквально несколько минут. Для большинства игроков-ветеранов слов сейчас не нужно — слезы счастья говорят сами за себя.
Duke. Nukem.
Forever