Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sbl_icon_115px

Компания SnowballStudios 28

73

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Недавно на сайте Strategy Informer появился новый выпуск дневников разработчиков игры Masters of the Broken World (на наших широтах известной как "Эадор. Владыки миров"). Презентуем вам расширенно-русскоязычную версию этой статьи:

Александр Суслов, продюсер:

Я немного издалека начну - чем, в принципе, цепляют стратегии? Что там ты начальник, ты меняешь мир своими решениями. Потому что в реальной жизни какие у нас решения? "Вам чай с сахаром или без?" - такого типа. А в игре мышкой потыкал - и всё, вселенная уже стала другой. Масштаб решений, конечно, зависит от жанра.

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Возьмём RTS, военный Starcraft или хозяйственный Settlers, все приказы простые - танки наступают вот туда, амбар постройте вот здесь. Это жизнь командира батальона или председателя райсполкома: деревня взята без потерь, а надои выросли в три раза - и день прожит не зря. Но настоящим мегаломаньякам этот формат тесноват, они идут дальше. К играм, которые называются 4X-стратегиями, и глобальным стратегиям, где решения уже сложнее: столица будет в Нью-Йорке, государственной религией сделаем буддизм, а послу антарианцев скажите, что если их терраформеры не покинут орбиту Марса, мы их транплюкируем. И эти решения меняют весь игровой мир.

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

В таком аксепте, я считаю, "День Победы III" от Paradox более ролевая игра, чем Mass Effect. Только в стратегии я могу взять роль "Премьер-министр Канады" и сыграть её как захочу: могу сойти с ума и завоевать США, могу в союз с Гитлером вступить, могу lawful good высадку в Нормандии делать, могу ничего не делать и всю войну просидеть на месте. А в Mass Effect, как известно, что не делай, все одинаково закончится, потому что дизайнер прописал "Шепард должен *spoiler*".

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Возвращаемся к "Эадору". Мы, конечно, ближе к Total War и Europa Universalis по масштабу событий. Наша цель - заставить игрока вжиться в образ божества, которого смертные постоянно одолевают своими просьбами и делами. Решая эти божественные вопросы, игрок определяет характер своего протагониста - он может быть милостивым и мудрым, может быть кровожадным и мстительным, может быть просто мерзким жадным старикашкой.

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Можно устать от этого отыгрывания ролей и превратиться в безразличного упыря - просто жать в ответ "отстаньте от меня, наконец!" - и это тоже своего рода роль.

Ну а каким образом у нас реализована событийная система - это Алексей расскажет лучше меня.

Алексей Бокулев, геймдизайнер

Владения игрока разбиты на провинции, каждая из которых населена представителями одной из разумных рас Эадора. И в любой провинции может что-нибудь случиться, будь то землетрясение, восстание мертвецов на местном кладбище или ярмарка.

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Игрок, как правитель, должен принимать решения в любой из подобных ситуаций, и от его выбора во многом будет зависеть исход конкретного события, а также отношение к нему местных жителей. Многие события ставят игрока перед моральной дилеммой, например: выбрать наиболее полезный для себя вариант или поступить по совести, в итоге оставшись в убытке. Далеко не всегда эффект будет ожидаемым. Многие события могут преподнести сюрпризы (и не всегда приятные). Даже если какое-то событие случится вновь, вовсе не факт, что тот же вариант ответа приведёт к тем же последствиям.

Кроме того, события разнятся по своей продолжительности. Есть довольно простые, где развязка наступает после одного-двух ответов игрока. Есть долгоиграющие события, результаты которых приводят к новым событиям через несколько ходов и так далее.

Нечто похожее было в Civilization: Beyond the Sword и в линейке игр от Paradox.

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Случайные события добавляют разнообразия в игру, внося эффект неожиданности и порой открывая какие-то новые возможности, либо наоборот, ставят перед игроком сложную задачу по предотвращению последствий катастрофы. В Эадоре, кроме всего прочего, события тесно переплетены с отыгрышем роли. Выбирая те или иные варианты ответа, игрок формирует характер своего правителя и отношение к нему смертных и бессмертных обитателей Эадора.

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях
Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событияхСоюз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Ещё одна причина, по которой события были добавлены в игру - оживление игрового мира и построение игрового процесса в виде повествования. Когда в стране постоянно что-то происходит, население перестаёт восприниматься игроком, как набор цифр с «градусником» настроения. Он действительно видит волеизъявление народа и реакцию подданных на действия правителя. А сам игровой процесс из последовательного захвата и строительства превращается в фэнтезийную историю, в которой кроме битв присутствуют различные интересные и необычные происшествия.

73
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях»

  • т.е. на последнем скрине и есть те самые провинции, а на предпоследнем - карта при приближении?
    и они все принадлежат игроку или только часть, а также будут только внутренние враги\неприятные события или что-то еще?
    население перестаёт восприниматься игроком как набор цифр с «градусником» настроения.
    Он действительно видит волеизъявление народа и реакцию подданных на действия правителя.
    вот бы и в реальности так.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koncyl писал:
    т.е. на последнем скрине и есть те самые провинции, а на предпоследнем - карта при приближении?
    На последнем скрине острова-уровни. Выбираешь какой-то и переносишься на поле как на предпоследнем скрине


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • а провинции тогда что - эти маленькие ячейки? :D


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koncyl, сыграй уже в «Эадор. Сотворение».


    Avatar

    Плюсатор Aumniel 20


  • Koncyl писал:
    а провинции тогда что - эти маленькие ячейки? :D
    именно


    59-oskart

    Геймер 0T4EPENEC 14


  • продолжаем следить внимательно


    Piratshifters

    Плюсатор iMaysoN 24


  • Все таки слишком сильно им пофиг на старых фанатов Сотворения. Рассказывают уже известное 3д-фаперам, для завлечения. :/


    Reptfile

    Геймер Kikker 6


  • Эх..скорее бы!! игра то Шедевральная!! ну первая часть точно!


    Animepictures20_20080603_1229606221

    Геймер oldmansk8er 15


  • .....А какие отличия от оригинала? Ну кроме появления "три-дэ" и "бездуховности".


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • Вопрос один меня интересует...когда релиз то? :)


    120

    Геймер Visc 31


  • Kravchuk писал:
    .....А какие отличия от оригинала? Ну кроме появления "три-дэ" и "бездуховности".
    Многочисленные фиксы поведения AI, меньшая длительность кампании (за счёт большей её плотности), остальное вы уже назвали сами.
    Ну и небольшой дисклеймер - "Владыки миров" - это прежде всего графический римейк, его задача познакомить широкие массы с инди-шедевром. Поэтому и изменения по большей части косметические.
    Выходит игра осенью 2012.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • oldmansk8er писал:
    Эх..скорее бы!! игра то Шедевральная!! ну первая часть точно!
    Я прошёл первый, туториальный, остров и пару недель первого из кампайна. Беготня за вражеским героем, внезапно прибегающим на второй неделе, когда у тебя ваще никого нет, и беготня за ним по треугольнику из трёх клеток меня доконали быстро :)
    Но задумок хороших хватает, не спорю.


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Доказательство того что в России тоже могут делать хорошие игры как зарубежью.
    Первая часть шедевр, но скудная графика - из-за чего большая масса проскочила проект, и довольно долгая - на 1 остров может уходить от 1 до 6 часов!
    В следующей части уже это исправляют, а так же водят много приятных плюшек.


    Avatar

    Геймер AAHAA 1


  • celeir писал:
    Беготня за вражеским героем, внезапно прибегающим на второй неделе, когда у тебя ваще никого нет, и беготня за ним по треугольнику из трёх клеток меня доконали быстро :)
    Надо сложность по-зубам выбирать.
    Посмотрел на последний скрин с черной дырой, и вспомнил, что иногда хотелось поиграть в этакого манчкина от обороны. Допустим посередине непроходимая территория и пара перемычек по краям, которые нужно всеми силами охранять, попутно зачищая отхапаную территорию, но мне таких осколков что-то не попадалось, не знаю, возможны ли они вообще. Но было бы неплохо, если бы хотя бы в каком-нибудь скирмише были бы ползунки настроек процентного соотношения провинций, в том числе непроходимых.
    ЗЫ. ТранКлюкатор, а не транПлюкатор.


    Ggg

    Геймер Gangren 1


  • Gangren писал:
    Надо сложность по-зубам выбирать.
    Это не сложность, это ИИ. Физически невозможно его догнать - в итоге просто бегаем по кругу. Как классическая издёвка, когда машина притормаживает, чтобы злой пешеход её почти догнал


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Ну есть всякие фишки вроде фортов, которые нельзя взять с налёту или охраны, на которую вражеский герой не полезет. Как вариант, оборонять родную провинцию, а самому быстро бежать к провинции врага, как только осадишь её - он побежит защищаться. Да много всяких тактик.
    Меня в новой игре смущает больше, что при заявленном минимуме изменений в геймплее, игра делается уже второй год. Оригинал один человек за 3 года сделал, а тут целая фирма не может графику новую нарисовать .


    Avatar

    Геймер Zitar 2


  • а что за тема такая??
    Aumniel писал:
    Koncyl, сыграй уже в «Эадор. Сотворение».


    Avatar

    Геймер Bananov 1


Чат